Каждый руководитель успешной компании ставит задачи роста прибыли и выстраивает системную и слаженную работу в своей компании. В небольших компаниях системная работа всего коллектива держится на руководителе. Но что происходит с ростом компании? Дают сбои бизнес-процессы, которые успешно работали раньше. Сотрудники не успевают, забывают сделать работы в срок. И тогда руководитель понимает, что нужен IT-помощник для ведения В2В продаж, а именно CRM-система.
Давайте рассмотрим основные мифы по внедрению CRM для В2В продаж.
Миф 1: Продажи можно вести в Excel
Можно, если клиентов мало и больше не надо. Напоминания продолжаем писать на стикерах и заклеиваем ими монитор. Тренируем память – держим в голове. Ищем старые письма клиентов в почтовом ящике.
Представить, что рутина, которой так много в отделе В2В продаж, автоматизирована. Сотрудник за считанные минуты делает то, на что раньше уходили часы. Представили? Здорово, правда?! Так почему у вас этого не происходит?
Миф 2. Дорого и долго
С уверенностью могу сказать, что за месяц можно не только внедрить систему В2В продаж, но и обучить менеджеров.
Что касается стоимости, то уже не надо тратить как раньше миллионы. Затраты сопоставимы с 1-2 окладом менеджера по продажам и вложения окупаются уже через пару месяцев работы за счет увеличения эффективности отдела продаж.
Миф 3. Нам (менеджерам) удобнее работать как раньше
Менеджеры привыкли, им удобно вести работу в таких условиях, чтобы у начальства не было инструментов для контроля их работы и можно строить легенды о своей бойкой работе. Их можно понять, ведь нерезонно отдавать силы на изучение программы, которая обеспечит прозрачность работы.
Миф 4. Только для крупного бизнеса
Такие ниши , как сфера телекоммуникации и банки давно поставили на вооружение отделов продаж CRM-системы. А чем вы хуже?
Эффективная работа менеджеров «в одном окне», контроль анализ, планирование, отчетность для руководителя – все это можно решить в одной системе, не разбрасываясь на задачи в разных приложениях.
Миф 5. Нам это просто не надо
Не знаем, как принято работать в вашей сфере B2B, но все компании, которые вложились в технологическое развитие, показывают завидные для конкурентов темпы роста.
Сейчас CRM можно интегрировать с IP-телефонией и с вашим сайтом. Заявки с сайта автоматически попадают в систему и назначаются в работу менеджеру. При входящем звонке менеджер сразу видит карточку клиента, приветствует его по имени и в курсе всей истории взаимодействия с данной компанией. На документы тратим меньше времени, формируя по готовым шаблонам. Руководитель не дергает сотрудников по отчетности, а наблюдает ее в реальном режиме времени. Может спланировать и откорректировать работу отдела.